Правило воздушного шара

воздушный шар в небе
"Хочешь новые ботинки, выкинь старые", - мне часто попадались заметки о том, как полезно избавляться от ненужных вещей. Я стала кое-что выбрасывать, но настоящее освобождение от хлама откладывала в долгий ящик. А потом меня накрыл "синдромом гнезда" (это когда беременная мамаша заводит масштабную уборку перед рождением для малыша).  И понеслось...

Под действием гормонов мне хотелось выкинуть всё до последней бумажки. В мусорку летели:

- надоевшая одежда,
- почти новая, но неудобная обувь,
- безделушки,
- изношенные вещи (подсевшие, потерявшие цвет, с катышками),
- старая косметика, которую я хранила для рисования на бумаге (но так ничего и не нарисовала),
- диски с фильмами,
- модные журналы и книги сомнительного содержания,
- визитки, документы из платных клиник и прочий бумажный мусор.

Удивительно, но в нашей однокомнатной квартире, где один шкаф, комод и пару полок в прихожей, оказалось несколько чемоданов ужаса, который улетел вместе с чемоданами.

Самый первый вопрос после "обнуления": сколько надо иметь мусора в голове, чтобы хранить всё это в своей квартире? И второй, более значимый вопрос: как хлам вообще оказался в моем доме? Почему на свалку отправился целый пакет почти новых, пару раз надетых вещей? Я же сама всё это выбрала и купила.

Часто в публикациях, посвященных освобождению от лишнего, в первую очередь рассматривается материальная сторона вопроса со ссылкой на закон пустоты. Суть закона доходчиво объяснил Рэнди Гейдж, автор книг о процветании: 
"Создай пустоту и Вселенная её заполнит". 
(про новые ботинки тоже его слова).  

Это работает,  но я вижу в глобальной уборке больший смысл, чем просто приобретение нового или неожиданное появление денег на покупки (можно вынести один хлам и тут же купить новый). Такая чистка, я называю её "обнулением", чистит сознание, словно ты проводишь генеральную уборку в своей голове.

Что изменилось после обнуления?

Во-первых, отношение к покупкам 

Прежде чем купить вещь, я несколько раз подумаю, а не ждет ли её та же участь, что несколько пакетов хлама, отправившихся на вынос? Я стала спокойнее относится к распродажам и "выгодным" акциям.

сувенирные ряды, Орджоникидзе, Крым

Проанализировав спонтанные покупки, заметила, что я "жертва" мерчендайзеров (людей, грамотно выставляющих товар в магазине). В институте у нас был курс мерчендайзинга, но я всё-равно попадаюсь на уловки этих хитрецов. Например, самый первый манекен, который стоит на входе в магазин, - на нём одежда, которую надо продать в первую очередь, и он мой. Не везде, но если я целенаправленно захожу в джинсовый магазин, то мне нужны брюки с первого манекена. А сколько раз девчонки раздевали тот самый манекен, потому что на складе не было моего размера. Но вещи носились плохо, потому что после оказывались маловаты, или слишком креативны. 

Или всякая мелочь у кассы, или платье с рекламного плаката. Или с витрины. Или из стопочки на столе... Я находка для мерчендайзеров! Не скажу, что эти "горячие пирожки" так ужасны, кто-то находит себе отличные предложения, но у меня не складываются отношения со спонтанными "хочу кофточку с витрины". Я вспомнила свои любимые, заношенные до дыр джинсы, я их нашла где-то на тесной вешалке, где одежда висела, как селёдка в бочке, далеко от входа. 

Есть древняя индийская наука о создании гармоничного пространства в доме по законам природы, - Васту, там я нашла интересную технику выбора одежды. Наденьте новую вещь с закрытыми глазами (для этого в примерочную можно взять помощника), послушайте своё тело, нравятся ли тактильные ощущения, почувствуйте энергетику вещи, - уютно ли в ней? Если обновка нравится с открытыми и закрытыми глазами, значит она ваша. На практике этот способ не всегда удобен, но я обычно несколько минут не снимаю вещь, чтобы понять насколько она моя, удобно ли в ней сидеть, наклоняться, поднимать руки, и если мне не хочется её снимать, я беру. 


Во-вторых, появилась привычка окружать себя любимыми вещами

Приятно, когда в твоём доме только желанные вещи, и для этого достаточно просто избавиться от лишнего. 
Я выкинула всё, что доставляло хоть какое-то неудобство (колючие вязаные кофты, одежду не по размеру, холодную обувь, и вещи, в которых я не очень уверенно себя чувствовала), оставив только то, что действительно радует, дарит чувство комфорта и смотрится на мне красиво. 

Это очень смело выкинуть бо́льшую часть гардероба, но теперь я не куплю случайных вещей, мне нужны по-настоящему женственные и красивые одежда и обувь, пусть и придется долго выбирать. Лучше купить одно стоящее платье, чем целый пакет тряпья, который даже не сочетается между собой. 

Аналогично с домашним текстилем, посудой и предметами интерьера. 

Выбирать для себя лучшее из возможного, это такая хорошая привычка! 


В-третьих, отношение к виртуальному пространству

Окружая себя желанными предметами, хочется, чтобы так было и в других сферах жизни. Вслед за домом я почистила френд-ленты и удалила учетные записи с форумов. Ничего лишнего, съедающего время. И навела порядок в папках ноутбука и на рабочем столе. Отправила в корзину старые электронные письма (больше 3000) и отписалась от надоевших рассылок. Удалила заброшенные дневники и блоги. И кучу неудачных фотографий. На это ушло время, но сейчас у меня есть привычка сразу чистить фотоаппарат, папки и почту, не дожидаясь электронного хаоса. 


В-четвертых, в доме стало легче дышать

Вспомните приятное ощущение чистоты и свежести после генеральной уборки, когда приятно посмотреть в любой угол дома, а после избавления от хлама это чувство еще острее. Согласно фен-шуй в доме должно быть свободное место для движения жизненной энергии, и может как раз это и срабатывает, потому что уютом и теплом наполняется каждый сантиметр пространства. 

В-пятых, уборка стала приятной 

Уборка требует значительно  меньше времени, когда не нужно обходить с тряпкой лишние "пылесборники" и передвигать с места на место коробки со старой обувью и прочим мусором. 
Бывает наступает точка кипения - когда складываешь вещи на полках, вроде аккуратно лежат, а всё-равно нет гармонии, хочется организовать пространство по-другому, но не знаешь как (у меня на эти раздумья и перекладывание хлама уходило много времени). А выкинув лишнее, освобождается место и всё красиво раскладывается само собой без лишних усилий. 

 ⚜⚜⚜

Правило воздушного шара: выбрасывать все лишнее, чтобы набрать высоту.

Бернар Вербер "Рай на заказ" 




Я называю эту технику "обнулением",  потому что после неё как-будто начинается новая точка отсчёта, хочется завершить всё старое и открыться новому. Знаете, бывает женщина слушает и читает бесконечные лекций о совершенстве, о ведах, о том как изменить свою реальность, впитывает тонны теории, но не знает с чего начать и ничего не делает на практике. 

Моё первое глобальное избавление от хлама проходило интуитивно, по зову беременных гормонов. Уже позже я узнала, что отпускание ненужного (в том числе и материальных вещей) является важной частью разных практик по самосовершенствованию. И такая уборка сама по себе мощная практика, говорят же "бардак дома, бардак в голове", - избавившись от лишних вещей, начинаешь по другому смотреть не только на свой дом, но и на свою жизнь.

Освобождение от хлама и генеральная уборка по всем фронтам может стать прочной первой ступенью для дальнейшего роста. Попробуйте, вам понравится!

Читайте в следующей публикации почему хранить забытое и бесполезное не только не нужно, но и вредно.
О том, куда можно пристроить ненужные вещи читайте в статье "Вторая жизнь ненужных вещей: как помочь планете и друг  другу".

Комментариев нет