Позволить себе жизнь без хлама

Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь...

А.Аронов, песня "Если у вас нету тёти"


В прошлой публикации я рассказывала, как меняется отношение к вещам после практики избавления от хлама. Теперь поясню, почему хранить забытое и бесполезное не только не нужно, но и вредно.



Оказывается, всем материальным вещам с ярлыком "моё" мы отдаём часть своей энергии, поскольку связаны c ними на тонком плане. Есть "вещи-вампиры", которые копят отрицательную энергию, и с удовольствием делятся этим негативом с окружающими. К таковым относятся:


- одежда, в которой мы тяжело переболели, 
- вещи, вызывающие неприятные воспоминания, 
- неудачные подарки (и выкинуть жалко, и носить/использовать не хочется),
- нелюбимые и неудобные вещи, 
- а также всё то, чем мы не пользуемся, никогда.

Казалось бы лежит старая кофта, есть не просит, но при этом потихоньку вампирит своего хозяина. Вот почему так важно периодически проводить чистку всех шкафов, ящиков, далеко спрятанных коробок, избавляясь от устаревшего и ненужного. 


Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.

Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан"


Можно не верить в энергетику вещей, но даже просто на физическом плане они отнимают у нас деньги, время и энергию, которые можно было бы потратить на что-то более приятное. 

Деньги

Чем больше вещей, тем больше они требуют места. Можно бесконечно покупать обувь, не выкидывая старую, и однажды столкнуться с тем, что её негде хранить, и надо бы купить новый шкаф/галошницу/коробки для хранения. Аналогично с одеждой, кухонной утварью, материалами для творчества. Порой стоит выкинуть ненужное, и освободиться место для нового. 

Но это мелочи, более значительная статья расходов - переезды. Чем больше вещей, тем больше времени, сил и денег понадобится для их упаковки и транспортировки. 

Мы переехали с Севера в более южные края, притащив с собой два огромных контейнера советской мебели, техники и тряпья, которые обновить пока не было возможности. Но позже всё-равно бо́льшую часть вещей раздали или выкинули. Мы с мамой смеёмся, что вместо этого старья, лучше бы привезли карельских камней. Можно было обойтись одной машиной, и на сэкономленные деньги купить что-то новое для дома. 

Оставляя старое (а в друг пригодится) порой кажется, что мы бережём бюджет, но на самом деле, можно потратить еще больше. Десять лет назад я переезжала из одного города в другой, и для моего хлама понадобилась целая "Газель". Сейчас я понимаю, что половину вещей можно было сразу вынести на мусорку, поскольку они пролежали без надобности долгие годы. Но тогда выкидывать одежду и обувь казалось преступлением, - я на тот момент не работала, и думала, что всё это мне пригодиться. Не пригодилось. А если бы я выкинула лишнее, сэкономила бы на перевозке, взяв легковое такси, а если бы ещё лучше отфильтровала вещи, обошлась бы ручной кладью в поезде.

Электронный и цифровой хлам также требует денег, - когда заканчивается место в облачном хранилище, нам тут же предлагают платные гигабайты памяти. Можно скидывать лишнее на съёмный диск, но и у него память не резиновая, и однажды появится необходимость в покупке нового носителя. Но если удалить неудачные фотографии, ненужные документы, старые загрузки из Интернета, то на диске освободиться приличное количество памяти. Я недавно стёрла 140 Гб электронного мусора.

Время

Как говорит моя подруга, чем больше квадратных метров в доме, чем больше одежды, посуды, предметов интерьера, тем больше на всё это тратится времени. Даже элементарно что-то найти или сделать уборку в шкафу. Если это любимые и нужные вещи, то на них и времени не жалко, а если это что-то бесполезное, как "чемодан без ручки"? 

Ежедневная и генеральная уборка требует намного меньше времени и сил, если освободить дом от хлама, нет вещи - нет проблемы

Энергия

Складывая, перекладывая, вытирая пыль с ненужных безделушек мы тратим не только время, но и силы. Ненужные вещи тянут из человека энергию. Даже просто думая об этих вещах, мы отдаём им свои силы, а если они вызывают раздражение, то в двойном размере. Так, неудачная покупка может вызвать расстройство или досаду, и каждый раз попадая на глаза будет вызывать неприятные чувства.




Или бывают безделицы, которые сначала радуют, но потом превращаются в объект раздражения. У меня стояли две декоративные амфоры на кухне и одна падала на бок, стоило к ней чуть притронуться, однажды я подумала, а вдруг она упадёт на пол и разлетится на мелкие осколки, а у меня ребёнок босиком бегает, - я сразу её хвать, и в мусорку! Даже на душе полегчало!


⚜⚜⚜

Кроме того, привязка к старому может отнимать здоровье. Я читала, что люди, которые болезненно расстаются с вещами (даже если они не по размеру, сломаны, лежат без дела), могут страдать хроническими запорами, - организм словно реагирует на действия человека и тоже не хочет избавляться от лишнего. Я в это поверю, у меня перед глазами был пример: бабушка, которая тряслась над старыми платьями и мебелью, когда их собирались выкинуть, действительно пила слабительные капли.

Раньше я не задумывалась обо всём этом, но после масштабной операции "стоп хлам" в своём доме, у меня появилась стойкая привычка сразу избавляться от ненужного. А когда мне бывает жалко выкинуть, я несколько раз подумаю, а хочется ли мне отдавать свою энергию, здоровье и время этому предмету?
СохранитьСохранить

Комментариев нет